тел:    (863) 296-00-13

E-mail: didenko@azov.donpac.ru





Выбор шлагбаума

Большое количество итальянских фирм, выпускающих шлагбаумы, громадная реклама тех брендов, представители которых дают дилерам максимальные скидки, привели к невозможности подбора достойного товара. Реклама сама делает за вас свой выбор…
Только крупнейшие и старейшие фирмы России, перепробовавшие шлагбаумы многих фирм, могут выбрать лучшее. Но будут ли у них брать эти лучшие? Например, немецкого производства? Вряд ли… Ведь реклама буквально надрывается, расхваливая 3 – 4 бренда, принадлежащие итальянским шлагбаумам, ни словом не обмолвясь, что две фирмы уже перевели производство в Китай. А там и рационализация, и упрощения, и применение деталей китайского производства отнюдь не улучшило качество шлагбаумов. Немецкие же шлагбаумы, обладающие, как и все немецкое оборудование, прекрасными характеристиками, почти никто покупать не хочет. Дорого слишком…

Рассмотрим, как же самостоятельно попытаться выбрать хороший недорогой шлагбаум:
- корпус шлагбаума
Практически все шлагбаумы имеют толщину стали тумбы 1,5 – 2 мм. И только ША-3С имеет тумбу с толщиной 6 мм. Одна из дилерских фирм стала нашим представителем после случая наезда КАМАЗа на тумбу на их глазах. Шлагбаум просто оторвало от фундамента, сам же он остался целым.
- стрела шлагбаума
Вы зачастую могли видеть стрелы шлагбаумов со вставками, зачастую обмотанные изолентой или скотчем. Или просто укороченные, так как при каждом наезде машины стрела отламывается в месте, где заканчивается швеллер крепления стрелы. Ведь толщина стенки стрелы у итальянских шлагбаумов составляет 1,5 мм. А продадут Вам стрелу не менее чем за 4 - 6 тысяч рублей, хотя ее себестоимость в разы ниже.
Есть, правда, устройства, предохраняющие от слома стрелы. Но они очень дорогие, их стоимость составляет треть стоимости всего шлагбаума.
У российского шлагбаума ША-3С толщина стенки стрелы 2,5 мм. Причем металл – дюраль Д16Т. И слом стрелы невозможен, т.к. стрела надета на “язык” из незакаленной стали. При наезде на стрелу “язык” изгибается, оставляя стрелу целой.
- электроника
Практически у всех шлагбаумов она примерно одинакова. Более продвинутые фирмы (в том числе и наша) применяют коммутацию через оптосимисторы, остальные включают двигатели релюшками, срок службы которых из-за подгорания контактов ограничен. И срок службы механических концевых выключателей (в отличие от бесконтактных) ограничен. Мы же применяем бесконтактные индукционного типа, причем рассчитанные для работы и при минус 60 градусах.
Главным отличием является то, на какие температурные режимы рассчитаны элементы электроники. Электронный блок, предназначенный для работы при минус 25 градусов, вряд ли будет устойчиво работать при минус 40, а тем более при минус 50 – 55 градусов. Емкость электролитов резко снизится, а микросхемы откажут в работе.
В ША-3С все элементы (кроме трех) подобраны с температурными характеристиками работы при минус 55 градусах. Эти 3 элемента, рассчитанные для работы при минус 40 градусах, подогреваются элементами, смонтированными на самой плате (подогрев автоматически включается при минус 30 градусах). И мощность обогревателей составляет всего 1 Вт. Сравните с обогревателями импортных шлагбаумов – одного обогревателя мощностью 0,2 кВт для шлагбаума Крайнего Севера явно не хватит. А за два Вам придется выложить минимум еще 8 тысяч рублей. Ну, а сколько еще за электроэнергию за зиму Вы заплатите – Вы и сами легко сосчитаете).
- пружина
Практически у всех шлагбаумов применятся пружины растяжения. И класс пружин различен (класс показывает, сколько циклов способна выдержать пружина до слома). В шлагбауме ША-3С мы применяем пружину сжатия. Это, конечно, обходится нам дороже (приходится дополнительно ее в кожух запрятывать). Но пружина рассчитана по первому классу (5 миллионов циклов).
- разблокиратор
Для разблокировки стрелы (что необходимо для ее подъема в случае отсутствия напряжения) внутри каждого шлагбаума есть разблокиратор. Есть он и в ША-3С. Но нашим разблокиратором никто не пользуется, так как даже без вскрытия дверцы можно поднять стрелу ключом, вставляемым просто в тумбу шлагбаума (отодвинув лепесток, закрывающий отверстие).
- редуктор
Редуктор – это, пожалуй, самый главный элемент шлагбаума. И стоимость шлагбаума в основном зависит от того, насколько хороший редуктор применен в нем.
В подавляющем большинстве редукторы применяются червячного типа. А ведь червячный редуктор отнюдь не блещет износостойкостью, в отличие от планетарного.
И от диаметра червячного колеса, и от масла, и от материала червячного колеса зависит то, сколько проработает Ваш шлагбаум. А ведь самая развитая сеть России предлагает шлагбаумы вообще… с пластмассовым червячным колесом.. И дилеры (есть у нас в России и такие грамотеи…) иногда меняют родное масло на более жидкое, которое меньше загустеет при морозе (это чтобы не греть шлагбаум), а в итоге износ увеличивается, невзирая на то, пластмассовое или бронзовое червячное колесо стоит там.
Да и в случае укорочения стрелы (если Вы не отрегулировали пружину при этом), и в случае загустевания масла при морозе - ресурс червячного колеса резко уменьшается.
Мы же применяем не червячный, а планетарный редуктор, к.п.д. которого даже без наполнения маслом намного выше, чем у червячного. И запас момента сил мотор-редуктора вполне хватает для того, чтобы даже без компенсирующей пружины поднимать стрелу (для сравнения: у многих итальянских шлагбаумов даже с пружиной не хватает сил для подъема стрелы при налипании снега или обледенении ее).
Отсутствие же масла в нашем планетарном редукторе не влияет на износ редуктора благодаря очень высокому к.п.д., но позволяет поднимать стрелу при любых морозах без увеличения времени подъема.

А теперь необходимо сказать и то, что может быть для Вас неприемлемым в нашем шлагбауме:
- мы не поставляем комплектно со шлагбаумом комплект ИК-лучей. Если Вам они необходимы, то приобретите у дилеров итальянской техники за 1,5 тысячи рублей (клеммы для их подключения есть в нашем шлагбауме). А вот отвечать за их работу (особенно при низких температурах) нам не хочется
- мы не поставляем и сигнализирующие фонари, хотя есть клеммы для их подключения. Тоже итальянские можете приобрести
- у ША-3С нет функции автоматического опускания стрелы после проезда машины (изменить программу нам не составляет никакого труда, но мы не хотим отвечать за удар стрелой по второй проезжающей машине). Поэтому применение ША-3С с проездом по команде какой либо автоматизированной системы “впуск – выпуск”  без перепрограммирования невозможен - наша стрела не имеет снизу резины для смягчения удара стрелы по машине. А ухудшать надежность стрелы, выбрав другой профиль, нам не хочется. Ставить на наши шлагбаумы кронштейны для крепления стрелы от импортных шлагбаумов, как сделали мы для таможенного - пограничного поста с Украиной (где таможенники потом охапками приобретали стрелы производства CAME для замены, матеря почему-то нас, а не своего гл.инженера, которому понравились когда-то именно эти стрелы), мы не хотим.

©2010 - 2017 гг.ООО «ТРУД»
Политика конфиденциальности

Rambler's Top100 яндекс.Метрика

Ростовская область, г. Азов
тел: (863) 296-00-13
        (863) 229-34-51
E-mail: didenko@azov.donpac.ru