”стройство автоматического открыти€ (закрыти€) ворот подземки дл€ прохождени€ поезда

1. Ќазначение
”стройство автоматического открыти€ ворот должно открыть ворота перед приближающимс€ поездом и закрыть их после прохождени€ поездом ворот.

2. ќписание кинематической схемы открыти€ створки ворот.
2.1. Ќа выходном валу мотор Ц редуктора закреплен рычаг є1, соединенный через ось с т€гой. “€га через ось соединена с кронштейном створки ворот. ѕри повороте выходного вала мотор Ц редуктора на 180 градусов Ц створка ворот открываетс€ на 90 градусов. ѕри повороте вала в ту же сторону еще на 180 градусов Ц створка ворот закрываетс€. ѕри непрерывном вращении выходного вала мотор Ц редуктора Ц створка будет непрерывно открыватьс€ Ц закрыватьс€.
2.2. ¬тора€ створка ворот открываетс€ аналогично первой.

3. Ёлементы управлени€ воротами.
3.1. “олчковый режим.
¬ шкафу управлени€ наход€тс€ две кнопки. ѕри нажатии на первую кнопку и удержании ее Ц первый двигатель через редуктор вращает выходной вал, перва€ створка открываетс€ или закрываетс€. ƒл€ остановки створки следует отпустить кнопку.
¬тора€ створка управл€етс€ второй кнопкой.
3.2. –абочий режим.
Ёлектропоезд, приближа€сь к воротам, пантографом кратковременно замыкает контакты концевого выключател€ ¬ -1. —истема управлени€ включает двигатель є1, перва€ створка начинает открыватьс€. „ерез установленное врем€ (2 сек.) включаетс€ двигатель є2, втора€ створка начинает открыватьс€.
¬ момент полного открыти€ первой створки Ц двигатель отключаетс€ по команде бесконтактного концевого выключател€ ¬Ѕ»-1. ќтключение двигател€ є2 Ц по команде ¬Ѕ»-2.
ѕримечание: ¬ случае, если по каким то причинам концевой выключатель не выдает команды на отключение соответствующего двигател€, двигатель спуст€ 10 секунд с момента включени€ отключаетс€ командой контроллера. ѕри этом створка проходит положение УоткрытоФ и, начав закрыватьс€, отключаетс€.
Ёлектропоезд проходит ворота и пантографом замыкает контакты ¬ -3. ¬орота закрываютс€, но в обратной последовательности. ќтключение двигателей Ц теми же бесконтактными выключател€ми ¬Ѕ»-1 и ¬Ѕ»-2.

4. —ветофор.
¬ случае, когда обе створки ворот открыты, зеленые лампы светофоров через контакты концевых выключателей ¬ -5-2 и ¬ -6-2 (соединенных последовательно) подсоединены к сети.
 огда створки закрыты, красные лампы светофоров запитаны от сети через контакты ¬ -5-1 и ¬ -6-1 (соединенных последовательно).
 онцевые выключатели ¬ -5 и ¬ -6 смонтированы на воротах.

5. ѕримен€емые издели€, аппараты и элементы.
5.1. ћеханика.
ѕрименен разработанный специально дл€ данного издели€ планетарный редуктор с передаточным числом N= 600 с выходным моментом ћн = 120 к√ х ћ.
5.2. Ёлектродвигатель.
Ёлектродвигатель посто€нного тока последовательного возбуждени€ Uн = 220 ¬ –н = 140 ¬т.
5.3.Ёлектромагнитна€ фрикционна€ муфта торможени€ вала двигател€.
–азработана специально дл€ данного издели€. –асчитана на Uн = 48 ¬ольт посто€нного тока Iн = 1,5 јмпера. ¬ключаетс€ в сеть 200 Ц 300 ¬ольт посто€нного тока через резисторы R=190 ќм –=150 ¬т.
5.4.¬ качестве силового коммутирующего аппарата применен широко распространенный магнитный пускатель ѕћЋ Ц 4100 Uк = 380 ¬ольт. ƒополнительные резисторы и специальна€ схема включени€ позвол€ют применить пускатель дл€ питани€ от сети 200 Ц 300 ¬ольт посто€нного тока. ¬ключение двигател€ и муфты через три последовательно включенных контакта позвол€ет рвать цепь посто€нного тока с большой индуктивностью.
5.5.¬ качестве промежуточных элементов применены реле Uк = 24 ¬ посто€нного тока. ¬ случае подключени€ к сети 200 Ц 300 ¬ольт питаютс€ через добавочные резисторы R=3,8 кќм –=10 ¬т.
5.6.¬ качестве блока преобразовани€ посто€нного напр€жени€ 200 Ц 300 ¬ольт в посто€нное стабилизированное 24 ¬ применено устройство производства ћицубиси на ток 2,5 ј.
ѕитает командоаппарат и реле.
5.7. ¬ качестве командоаппарата применен контроллер производства ћицубиси. ¬ыполн€ет роль формировани€ логических задач (задержка второй створки по отношению к первой при открытии, изменение команд на задержку при закрытии, блокирование бесконтактных выключателей в момент включени€, блокирование повторных команд от концевых выключателей пантографа, выключение по обратному отсчету времени электродвигателей в случае отсутстви€ команды от бесконтактного выключател€ ¬Ѕ»-1 и ¬Ѕ»-2).
5.8. ¬ качестве дугогас€щих устройств применены варисторы.

6. ќписание работы схемы.
6.1. –абота в толчковом режиме.
Ќажать на кнопку  н-1. ¬ключаетс€ реле –3 ,через свой Ќ« контакт включаетс€ пускатель ѕ1 и переходит на питание через добавочный резистор R9. ¬ключилс€ двигатель ћ1 и растормаживающа€ муфта Ёћ-1. ѕри отпускании кнопки пускатель отключит двигатель и муфту. «апасенна€ энерги€ в индуктивност€х муфты и двигател€ сброситс€ через варисторы, чем ослабит искрообразование на контактах пускател€.
 нопка  н-2 аналогично включает ћ2 и Ёћ-2.
6.2.–абота в штатном режиме.
ѕри движении электропоезда концевой выключатель контактом ¬ -1 (или ¬ -2 при следовании в обратном направлении) включает на короткое врем€ реле –1. Ќа вход ¬х1 контроллера поступает через контакт –1 сигнал.  онтроллер включает –3 (которое включает пускатель ѕ1), а спуст€ заданное врем€ Ц –4 (которое включает пускатель ѕ2). Ќа первую секунду с момента включени€ ѕ1 (ѕ2) контроллер блокирует команды ¬Ѕ»-1 (¬Ѕ»-2), поступающие на входы ¬х3 (¬х4) контроллера. “ем самым контроллер позвол€ет вывести рычаг привода с бесконтактного выключател€ ¬Ѕ»-1 (¬Ѕ»-2).
¬ момент полного открыти€ створки рычаг первого привода включает ¬Ѕ»-1, который дает команду на вход ¬х3 контроллера.  онтроллер отключает реле –3, которое отключает пускатель ѕ1, тем самым отключа€ двигатель ћ1.
“аким же образом отключаетс€ и второй двигатель.
ѕосле прохождени€ ворот электропоезд кратковременно замыкает контакты ¬ -3 (или ¬ -4). ѕроисходит то же самое, но контроллер сначала включает реле –4, а потом реле –3. ѕри этом створки ворот закрываютс€ в обратной последовательности.
6.3. –абота в аварийном режиме.
≈сли створка ворот во врем€ движени€ уперлась в преп€тствие (например Ц в сто€щую на пути вагонетку), то контроллер (получив сигнал от датчика тока о превышении тока двигател€) отключит соответствующий двигатель.
ƒл€ случа€, если двигатель не может остановитьс€ (не сработал бесконтактный выключатель и створка, открывшись, начинает закрыватьс€), контроллер по истечении 10 секунд (врем€ - регулируемое) с момента включени€ данного двигател€ принудительно отключит его по обратному отсчету времени.

7. –азблокировка привода.
¬ случае наезда створки на преп€тствие (например, на вагонетку) и невозможности удалени€ данного преп€тстви€ - следует разблокировать привод створки и принудительно открыть створку.
ƒл€ этого:
а) выключить автомат ј7 (при этом разрываетс€ цепь питани€ обоих двигателей)
б) нажатием (и удерживанием) кнопки  н1 ( н2) через пускатель ѕ1 (ѕ2) включаетс€ муфта Ёћ1 (Ёћ2), растормажива€ мотор-редуктор.
в) применив подручные средства (например, ломик), вращать рычаг, закрепленный на выходном валу мотор-редуктора.
г) удалив преп€тствие, включить автомат ј7 и в толчковом режиме закрыть обе створки.
д) об€зательно: проимитировать движение поезда, нажав последовательно концевые выключатели (обычно включаемые пантографом). ѕри нажатии концевого выключател€ (имитирующего приезд поезда к воротам) Ц ворота должны открытьс€. ѕри нажатии концевого выключател€ (имитирующего удаление поезда от ворот) Ц ворота должны закрытьс€.
ѕри неверном исполнении команд Ц в толчковом режиме переведите створки из закрытого положени€ в открытое (или наоборот).

8. “ехника безопасности.
8.1. ¬ технических услови€х на разработку ”стройства за€влено напр€жение питани€ Ц 300 вольт посто€нного тока. ѕредпри€тие Ц изготовитель не несет ответственности за применение насто€щего ”стройства в услови€х с повышенной опасностью или особо опасных в отношении возможности поражени€ электрическим током.
8.2. «ону движени€ рычагов следует оградить дл€ исключени€ несчастных случаев. ¬ыбор ограждени€ производитс€ монтирующей организацией конкретно в каждом случае.
8.3. ¬се требовани€ по технике безопасности ”стройства должны быть разработаны на предпри€тии, примен€ющем насто€щее ”стройство в соответствии со своими нормативными документами.

9. ћонтаж приводов 9.1. ѕроизвести разметку места установки мотор - редуктора. Ќиз монтажной плиты должен быть заподлицо с низом балки. ќсь мотор - редуктора должна быть на рассто€нии около 160 мм от проекции оси навеса створки на балку (см. чертеж).
9.2. ѕриварить монтажную плиту к балке строго вертикально.
9.3. ѕриварить к створке ворот сдвоенный кронштейн на высоте, соответствующей высоте т€ги привода. ÷ентр отверсти€ сдвоенного кронштейна должен иметь четкие размеры по отношению к оси навесов.
9.4. ¬вести в сдвоенный кронштейн т€гу, вставить ось.
9.5. ѕодключить к шкафу управлени€ двигатель и электромуфту.
9.6.  нопкой в толчковом режиме провернуть вал мотор - редуктора. ѕроверить правильность вращени€ вала (согласно стрелке на мотор - редукторе).
9.7. ѕровернуть рычаг (сид€щий на выходном валу мотор - редуктора), до состо€ни€, в котором створка должна быть закрыта. «акрыть створку ворот. ќпределить длину т€ги, совместив две половинки труб т€ги. —делать зазор между трубами т€ги 10 мм, отрезав лишнюю часть трубы. —варить трубы встык.
ѕримечание. ѕри закрытии створки ворот - т€га (укороченна€ на 10 мм) удлин€етс€, сжима€ пружину т€ги на эти 10 мм.
9.8. ѕроизвести открытие створки в толчковом режиме. ≈сли створка открываетс€ на угол 85 - 95 градусов, и есть возможность легко вынуть ось между двойным кронштейном и т€гой, значит месторасположение отверсти€ сдвоенного кронштейна на створке выбрано правильно.
¬ случае, если при полном открытии створки т€га зажата между двойным кронштейном створки и выходным валом, на вал действует отгибающее усилие Ц эксплуатировать ”стройство «јѕ–≈ўј≈“—я.
9.9. јналогично смонтировать второй привод.

10. Ќаладка
10.1. Ќаладка автоматического отключени€ привода в крайних положени€х створки производитс€ изменением положени€ бесконтактного концевого выключател€ и положени€ металлического лепестка.
10.1.1. ¬ключить в автоматическом режиме привод, и положением бесконтактного выключател€ настроить момент отключени€ дл€ останова створки в открытом положении.
10.1.2. ѕосле этого произвести то же самое изменением положени€ лепестка дл€ остановки створки в закрытом положении.
10.2. Ќаладке могут быть подвергнуты:
- врем€ задержки включени€ привода второй створки по отношению ко времени включени€ привода первой створки.
- врем€ обратного отсчета времени с момента включени€ двигател€ до его отключени€ по функции времени (данна€ защита необходима в случае несрабатывани€ бесконтактного концевого выключател€).
¬ведение изменений параметров проще всего производить через компьютер, но можно и кнопками контроллера. ƒиск с программой контроллера AL2-10MR-D ћицубиси - прилагаетс€.

©2010 - 2023 гг.ќќќ Ђ“–”ƒї
ѕолитика конфиденциальности

Rambler's Top100 ШШШШШШ.ШШШШШШШ

–остовска€ область, г. јзов
тел: +7 988-942-04-10
E-mail: privod-azov@yandex.ru

+7 988-942-04-10
privod-azov@yandex.ru
“руд
јзов