ак выбрать приводы дл€ распашных ворот


¬ажнейшие критерии выбора привода:
- способность привода развивать момент сил, достаточный дл€ преодолени€ ветровых нагрузок
- износостойкость
- способность привода работать в выбранных климатических услови€х

„астнику:
- в частном секторе ворота открываютс€ довольно редко, поэтому выбирать исход€ из их износостойкости нет особого смысла
- ворота частника обычно небольшого размера, поэтому выбор приводов по ветровой нагрузке тоже не имеет смысла
Ѕолее серьезно стоит отнестись к выбору приводов исход€ из фирмы Ц производител€. “ак, две крупнейшие италь€нские фирмы (производ€щие приводы и шлагбаумы) перенесли производство в  итай (хот€ они до сих пор афишируютс€ как италь€нские). ¬ итоге рационализаци€ и применение китайских† комплектующих привели к резкому падению на спрос этих самых разрекламированных в –оссии брендов.
Ќо среди импортных приводов:
- вы не найдете приводов, которые смогут открыть ворота на большой угол (то есть более чем на 90 Ц 100 градусов)
- дл€ ворот среднего размера, но функционирующих в регионах с большими ветрами, вы также ничего не найдете
- скуден также выбор дл€ регионов с† суровыми зимами

¬ыбор приводов дл€ промышленного (либо общественного) использовани€.
ѕочему нигде в мире не делают мощных приводов?
ќказываетс€, и в ≈вропе, и в јмерике, да даже в нашей бывшей ѕрибалтике просто законом запрещено делать ворота выше 1 -1,5 метров. ¬ыше Ц пожалуйста, но в виде ажурных или сетчатых элементов. ѕоэтому и мощных приводов, способных преодолевать ветровые нагрузки (а именно это €вл€етс€ при выборе приводов главным) просто им не нужно. ј в –оссии, как правило, ворота похожи на крепостные, чтобы и не подсмотреть, и не перелезть через них...

–екламных ходов у наших российских дилеров (дл€ увеличени€ спроса импортных приводов) очень много. –азберем некоторые из них:

- Ђворота могут открыть створку шириной столько - то метров весом† столько Ц то килограммї.
ј что стоит за этой фразой? ƒа только то, что привод способен преодолеть момент инерции створки. » не более того. «десь ничего не сказано, сколько циклов способны совершить приводы до полного износа. » тем более ничего не сказано, что приводы способны открыть такую створку только при полном безветрии (либо если створки полностью прозрачны дл€ ветра).

- Ђмомент сил рычажного привода составл€ет 400 Ќ х ћ (така€ фраза в рекламных проспектах импортных приводов с рычагами кулисного типа)
“ак ли это? Ќеужели черв€чный редуктор такого малого диаметра способен передать такой момент, не сломавшись? ¬едь выпускаемые нашей промышленностью черв€чные редукторы аналогичного размера были бы определены на момент ну никак не больше, чем в 100 Ќ х ћ.† ¬ чем же дело?  то же обманывает?
ј никакого обмана нет. ¬ среднем положении створки привод передает момент около 100 Ќ х ћ. “о есть даже слабенький ветерок способен остановить движение створки. ј вот в крайних положени€х из-за выпр€млени€ половинок рычага почти до 180 градусов момент (не момент редуктора, а момент, передаваемый створке) резко возрастает. Ќу это Ц как ломом камень большой подниматьЕ
ј вот сламывающее усилие на вал будет точно такое же, что и на створку. ј выходной вал всего 25 х 25 мм. ѕоэтому чаще всего даже не изЦза износа черв€чного колеса, а изЦза срезани€ вала заканчиваетс€ славный путь этого инженерного выкидыша.
ѕрилагаем фото:

—качать ј “ ёг –уси

Cтворки высотой 5 м и шириной 2,5 м с двум€ приводами на каждой створке. ¬орота почти не открывались. ѕросто в течение трех мес€цев ветром болтало створки, и срезало валы. ѕричем Ц на всех трех таких воротах.

- Ђ”силие привода составл€ет 8000 Ќ (то есть 800 к√)ї (такие фразы обычны дл€ линейных приводов, независимо Ц электромеханические они, или гидравлические).
„то же это за усилие? ј если указано, что у другого привода усилие 3000 Ќ, то он в 2,5 раза слабее будет открывать створку?
ј вот и нет. ѕросто первый привод намного быстрее оторвет навес (петлю) створки, ведь эта сила приложена вдоль створки. ј усилие, направленное на открывание створки, то есть приложенное перпендикул€рно створке, в дес€тки раз меньше. » момент сил по крайней мере у этих двух разных приводов одинаков. ” самых сильных импортных приводов момент сил †не превышает 400 Ќхћ (40 к√хћ).
ѕросчитать момент сил каждого линейного привода можно по школьному учебнику физики (есть усилие, есть длина привода, есть рассто€ние от продольной оси привода до полотнища ворот. ј высчитать, кака€ сила нужна, чтобы держась за край створки, удержать ее Ц не представл€ет большого труда).
ѕочему же не указываетс€ момент сил каждого привода в их паспортах? ƒа просто, чтобы запудрить ¬ам мозгиЕ
ѕредположим, что такой привод открывает створку шириной 2 метра. „тобы остановить привод, достаточно удерживать за край створки с силой (40 к√хћ : 2 ћ) 20 к√. ј сила т€ги вдоль створки при этом будет 800 к√.
ј теперь представим, что ветер давит на створку так, как если бы приложили к краю створки не 20, а 60 к√ (далее, при расчетах ветровых нагрузок ¬ы поймете, что и намного большие усили€ возможны). — какой же силой в этом случае привод будет отрывать створку от навеса? — силой (800 х 3) 2400 к√. » сам привод будет подвержен раст€гивающей или сжимающей нагрузке в 2,4 тонны. » что же произойдет с приводом???
¬от именно поэтому почти на всех фото с импортными приводами запечатлены именно решетчатые ворота, то есть Ђпрозрачныеї дл€ ветра.
ѕредвижу вопрос: а ¬аши-то приводы как в этом случае?
ќтвет: а у нас вообще нет такой нагрузки. ¬едь все усилие на
створку наш привод передает только перпендикул€рно створке. » усилий вдоль створки (в отличие от линейных приводов, либо †††рычажных кулисного типа) вообще нет.
ј теперь просчитаем усили€ от возможной ветровой нагрузки на створку высотой 4 метра и шириной 2 метра при скорости ветра 20 ћ/сек. ѕри этой скорости ветер толкает створку примерно с силой 20 к√ на каждый кв.метр, то есть на всю створку с силой 160 к√.
80 к√ берут на себ€ навесы ворот, а 80 к√ ¬ы должны приложить к краю ворот, чтобы удержать или закрыть их. Ћибо позволить это сделать приводу, который должен развить момент (80 к√ х 2 ћ)
160 к√хћ.
ј самые сильные италь€нские смогут развить момент только 40к√хм (к сведению Ц наши ѕѕ¬-3ћ— развивают момент 120 к√хћ).

- ѕро износостойкость:
ѕопробуйте обычным винтовым домкратом 10000 раз подн€ть детский игрушечный автомобиль. ” домкрата Ц никаких изменений. ј теперь попробуйте таким же домкратом поднимать насто€щий автомобиль. ”же через сотню подъемов ¬ы увидите, что гайка домкрата изношена.
Ћинейный электромеханический привод Ц это тот же домкрат, то есть к створке ворот прикреплена бронзова€ гайка, а стальной винт с электродвигателем закреплен за стену забора. » чем больше парусность и вес ворот, тем быстрее произойдет износ гайки.
ћожно, конечно, дл€ уменьшени€ износостойкости применить винт с гайкой большего диаметра. Ќо фирмы Ц производители на это не идут, так как при этом возникает еще множество других инженерных проблем, что приведет к большому удорожанию приводов. ј дл€ ворот частного назначени€ и этих приводов вполне достаточно.
ј теперь немного про планетарный редуктор. „то же это такое?
—тупень планетарного редуктора очень похожа на подшипник. “олько вместо шариков между внешней зубчатой обоймой и внутренней шестерней прокатываютс€ шестеренки.  оэффициент полезного действи€ одной ступени справочники оценивают в 99%. ѕоэтому об износе планетарного редуктора (даже работающего без смазки) и говорить не приходитс€.

Ќа въезде в закрытый город «аречный (часть г. ѕензы) на каждой дороге стоит шлюз из двух распашных ворот с нашими приводами ѕѕ¬-3ћ—. „ерез шлюз по сведени€м сотрудников ÷≈—и— Ќ» »–Ё“ (это крупнейша€ фирма –оссии по системам безопасности) проходит в сутки более 400 машин (количество у них фиксируетс€ компьютерами). ≈сли считать, что в основном едут с 7 до 19 часов, то через каждые 2 минуты происходит цикл Ђоткрытие - закрытиеї. Ќа сколько же хватает износостойкости наших приводов, и какой элемент их самый слабый?
„ерез полтора года пришел результат: полное истирание щеток коллекторов электродвигателей. —ледов же износа в редукторе (а это сама€ дорогосто€ща€ часть приводов) не обнаружено.
ѕосчитаем, а на сколько же лет хватит такого ресурса дл€ обычных предпри€тий? ƒумаетс€, что лет на дес€ть. Ќу а потом можно вз€ть из «»ѕ оголовник† и за 10 минут с помощью одной только отвертки сделать замену. —тоимость же полного комплекта «»ѕ составл€ет всего 10% от стоимости полного комплекта приводов.

- работа приводов при больших морозах
ѕро применение рычажных приводов на основе черв€чного редуктора, думаетс€, и говорить не надо. ћасло густеет, и в результате привод не только ворота, но даже свой редуктор прокрутить не может. ј если заменить гипоидное масло на веретенное, то износ редуктора вырастет многократно.
Ћинейные приводы менее привержены будут воздействию низких температур, особенно если убрать смазку с пары Увинт - гайкаФ. ѕравда, износ ощутимо увеличитс€. Ќо еще необходимо проверить, дл€ какой температуры данна€ фирма Ц производитель изготовила шкаф управлени€. ≈сли микросхемы предназначены дл€ работы при температуре до минус 25 градусов, то ждать, что он будет работать и при минус сорока Ц рискованно.
Ѕолее строго отнесемс€ к приводам ѕѕ¬-3ћ—, так как нами за€влена работа приводов и при минус 55 градусах, что не позиционирует ни одна иностранна€ фирма.
- механика:
масла в редукторе нет, поэтому замедлени€ работы из-за редуктора нет (во второй и последующих ступен€х моменты сил очень большие, и действие частичной смазки практически неощутимо). ј вот в шарикоподшипниках электродвигател€ и первой ступени присутствие следов масла ощутимо. ѕоэтому при температурах от минус 40 до минус 55 градусов полезный момент электродвигател€ может снизитьс€, а в результате выходной момент привода уменьшитс€ (но не более, чем на 10%). ѕри этом врем€ открыти€ створки вместо 18 секунд при таких температурах может увеличитьс€ до 20 Ц 21 секунды.
- электрика:
все компоненты (кроме трех) предназначены дл€ работы при температуре минус 55 Ц 60 градусов. ј 2 микросхемы и 2 оптосимистора предназначены дл€ работы при температуре до минус 40 градусов. Ќа данные элементы прикреплены обогреватели Ц УнаездникиФ, которые автоматически включаютс€ при температуре минус 30 градусов.
‘актическую проверку наше оборудование прошло на крайнем севере тюменской области при температурах до минус 52 и минус 53 градусах.

- последствие наезда автомобил€ на ворота с приводом ††
ѕри наезде автомобил€ на створку ворот, на которых сто€т рачажные приводы с кулисным рычагом, однозначно заканчиваетс€ срезанием выходного вала. ¬едь в этом случае рычаг давит на вал редуктора минимум в дес€ть раз сильнее, чем машина толкает створку.
–ассмотрим, что происходит, и что ломаетс€ у линейного электромеханического привода. ѕри наезде машины винт (а наклон его резьбы составл€ет где-то около 45 градусов) начинает вращатьс€. Ќо ведь винт соединен с выходным валом черв€чного редуктора. ј черв€чное колесо прокрутить через выходной вал невозможно. ј в случае, если в качестве первичного редуктора стоит не черв€чный, а планетарный редуктор, то он об€зательно защемлен блокиратором (иначе ворота открывались бы сами просто от ветра).
ѕоследстви€ дл€ обоих типов однозначны: перва€ ступень приходит в негодность. ≈сли, конечно, УушиФ креплени€ привода не успели порватьс€ раньше. ¬едь сжимающа€ (или раст€гивающа€) сила на привод во много дес€тков раз больше, чем сила толкани€ на створку ворот машиной.
ј что произойдет с рычажным планетарным приводом ѕѕ¬-3ћ— при наезде на створку ворот? ѕредставим дл€ простоты, что мы вынули электромагнитную фрикционную муфту (защемл€ющую вал двигател€). —творка ворот давит на рычаг, он поворачиваетс€, вращение выходного вала (кстати, диаметром 60 мм) передаетс€ через 5 ступеней планетарной передачи на двигатель. ƒвигатель свободно вращаетс€. Ќикаких дополнительных нагрузок не несет ни один из элементов привода.
ј теперь вспомним, что ведь вал двигател€ защемлен электромагнитной фрикционной муфтой, иЕ вот именно, фрикционной. » она начинает проскальзывать при моменте, большем чем 200 к√хћ, передаваемым машиной створке. » никакого вреда наезд машины на ворота приводу не наносит.

 ак же не ошибитьс€ с выбором приводов? ¬едь в –оссии рекламируютс€ не менее дес€тка иностранных фирм, предоставл€ющих зачастую огромные скидки своим дилерам и инсталл€торам. Ёто CAME, NICE, GENIUS, APRIMATIC, BENINGA, BFT, ROGER, FAAS, DASPI, O&O, SERAI, и т.д.

ј вот на этот вопрос ищите ответ сами. ћожно обратитьс€ к Ђзнатокуї, то есть дилеру одной из италь€нских фирм, который, вперив взгл€д в свой талмуд с фирменными данными, важно изречет ¬ам наименование и цену привода.
»ли пойти по стопам крупнейших фирм –оссии по системам безопасности (‘√”ѕ —Ќѕќ ЂЁлеронї и «јќ Ђ÷≈—и— Ќ» »–Ё“ї), которые приобретают дл€ монтажа в –оссии и ближнем зарубежье приводы только нашего производства.

©2010 - 2023 гг.ќќќ Ђ“–”ƒї
ѕолитика конфиденциальности

Rambler's Top100 ШШШШШШ.ШШШШШШШ

–остовска€ область, г. јзов
тел: +7 988-942-04-10
E-mail: privod-azov@yandex.ru

+7 988-942-04-10
privod-azov@yandex.ru
“руд
јзов