тел:    (863) 296-00-13

E-mail: didenko@azov.donpac.ru





Исследование причин выхода из строя приводов серии ППВ

За более чем десятилетнее время работы приводов серии ППВ (ППВ, ППВ-2, ППВ-2М, ППВ-3М) обнаружены следующие причины выхода приводов из строя:

  1. При несоблюдении инструкции по монтажу (уменьшение сечения проводов от шкафа до двигателей, либо монтаж шкафа на заведомо большем расстоянии) настройка отключения двигателя по току сравнения затруднена или невозможна. В данном случае отключение двигателей происходит по второй (резервной) защите – по обратному отсчету времени. При этом с момента полной остановки двигателя до его отключения проходит не менее трех (а при неверно отстроенного отключения по обратному отсчету – и более) секунд. В течение этого времени трансформатор, диодный мост и двигатель работает в режиме короткого замыкания. И хотя на двигатель в данный момент поступает не 28 В, а только около 18 В – ресурс двигателя уменьшается. Несмотря на то, что данные элементы выбраны с запасом на перегрев, в случае очень частых открытий ворот (работа в непрерывном режиме в течение 10 – 20 минут) происходит перегрев, и один из элементов может сгореть (обычно это трансформатор).
  2. Удар молнии в линию 220 В (если она не защищена разрядниками). Выход из строя микросхем.
  3. Примечание: Определить, что выход произошел из-за удара молнии - нетрудно. В этом случае все системы видеонаблюдения, системы контроля доступа, компьютеры и т.п. тоже выйдут из строя.

  4. При негерметично установленной антенне (монтируется на верхней стенке шкафа) капли дождя стекают по антенному проводу чаще всего на трансформатор. Трансформатор сгорает, и перегорает дорожка на плате. Но если дорожку можно восстановить, припаяв вместо нее проводок, то трансформатор подлежит замене.
  5. Коллекторный двигатель имеет ресурс работы, определяемый износом щеток и коллектора двигателя. Из опыта: при самой интенсивной эксплуатации (более 400 циклов в сутки, то есть 150 тысяч циклов в год)  щетки и коллектор изнашиваются не менее, чем за 1,5 года. При обычном же режиме эксплуатации, т.е. 5 – 10 раз в час, щеток хватит лет на десять.  Предприятия, имеющие хорошие службы ремонта могут сами сменить двигатель. Для остальных мы рекомендуем менять весь оголовник (двигатель в паре с муфтой). Снятие и монтаж элементарен – открутить 3 винта на мотор-редукторе, снять старый оголовник и поставить новый, закрутив эти 3 винта.

Исходя их вышеизложенного рекомендуем одновременно с комплектом приводов приобрести ЗИП:

  1. силовой трансформатор – 1 шт
  2. диодный мост – 1 шт
  3. плата управления – 1 шт
  4. оголовник – 2 шт

Мнение монтажной и эксплуатирующей организации
Предприятие, разрабатывающее совместно со своим институтом и монтирующее системы заслонов, систем доступа и т.д. для атомных электростанций, аэродромов, и других важных объектов:
«нам надоело ставить гирлянды из импортных приводов, будем ставить только Ваши ППВ-3МС – мы их оценили.
Но нам нужна надежность, надежность, и еще раз надежность. И простота в обслуживании. Лететь, например, на Камчатку, чтобы поменять электродвигатель, или плату – слишком дорогое удовольствие. Давайте ЗИП, чтобы в любом случае любой человек смог за полчаса заменить вышедшее из строя. И специально для нас сделайте привод, отключающийся по бесконтактным концевым выключателям, т.к. упоры в некоторых случаях (ворота в «закрытый» город, где снег чистят грейдерами) сделать невозможно. А еще мы будем дополнительно монтировать в шкаф управления счетчик циклов. При определенной наработке, не дожидаясь отказа – менять электродвигатели.»

Разберем их требования:
Действительно, в некоторых случаях упоры для остановки ворот смонтировать довольно сложно, например, для ворот железнодорожного въезда. В этом случае концевые выключатели необходимы. Но не только в этом смысл применения концевых выключателей.
При большой длине створки (3 и более метров) при закрытии ворот слышен был не очень приятный звук от удара створки. Можно, конечно, сделать более медленные приводы. Но это вряд ли кому понравится. Вот тут-то концевики и сыграют роль, отключив двигатель за несколько сантиметров до крайнего положения створки, одновременно переведя  двигатель в режим динамического торможения. Неприятные звуки и удары створки исчезли. Но еще более главное – двигатель не работает с перегрузом (а при перегрузке износ щеток увеличен). И обратного удара на редуктор (от изогнувшейся под действием инерции створки) нет, что увеличивает ресурс редуктора.

Благодарим гендиректора, зам.гендиректора и начальников отделов, приезжавших к нам для консультаций и совместной работы по модернизации привода.

Июль 2008г.

©2010 - 2017 гг.ООО «ТРУД»
Политика конфиденциальности

Rambler's Top100 яндекс.Метрика

Ростовская область, г. Азов
тел: (863) 296-00-13
        (863) 229-34-51
E-mail: didenko@azov.donpac.ru